Иссей Мияке (Issey Miyake)

Иссей Мияке (Issey Miyake)

Иссей Мияке (Issey Miyake) родился в 1938 г. в Хиросиме. Его отец был военным и погиб на войне. Семилетним мальчиком Мияке пережил американскую атомную бомбардировку Хиросимы и чудом выжил, потеряв почти всех близких. Сначала он учился в художественной школе, затем поступил в престижный токийский университет Тата art на отделение графического дизайна. Но уже тогда Иссей Мияке (Issey Miyake) думал о проектировании одежды — еще студентом он написал письмо к участникам Международного конгресса дизайнеров в Киото в 1960 г., спрашивая, почему на нем не представлены модельеры.

В то время моделирование одежды считалось ремеслом или искусством, а Иссей Мияке (Issey Miyake) думал именно о дизайне одежды, который может изменить жизнь людей. Тогда же Иссей Мияке (Issey Miyake) начал эксперименты по созданию новых форм одежды. Его первая коллекция была представлена в 1963 г. и называлась «Поэма из ткани и камня». В 1964 г. Иссей Мияке (Issey Miyake) окончил университет, в 1965 г. приехал в Париж, чтобы изучать ремесло высокой моды в Школе при Синдикате высокой моды. Будучи способным учеником, он получил в 1966 г. диплом этой школы и работу ассистента в Доме «Ги Лярош», в 1968 г. — у Юбера Живанши. Затем он отправился в США — в страну массовой культуры, готовой одежды и искусства поп-арта, которым он тогда увлекался. В 1969 г. Иссей Мияке (Issey Miyake) работал у нью-йоркского модельера Дж. Бина стилистом.

Однако, освоив европейскую традицию моделирования одежды, Иссей Мияке (Issey Miyake) не остался на Западе, как многие, а в 1970 г. вернулся в Токио и вместе со своим другом Томоко Комуру основал собственную фирму «Miyake Design Studio». Иссей Мияке (Issey Miyake) стремился к простой «одежде для людей», как американские джинсы и трикотажные майки. Студия была открыта в апреле, уже к концу года была готова первая коллекция на сезон весна/лето 1971 г., над которой Иссей Мияке (Issey Miyake) работал вместе с дизайнером по текстилю Макико Минагава. В конце 1970 г. коллекция была показана главному редактору американского издания «Vogue» Д. Вриланд. Это были трикотажные майки с рисунками, напоминающими традиционные татуировки, которые в XX в. делали члены японской мафии «якудза», изображающие кумиров западной контркультуры, — Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Такое необычное соединение западных и восточных мотивов привлекло внимание к новому имени, и Иссей Мияке (Issey Miyake) стали считать авангардным дизайнером, раздвигающим рамки традиционной моды. В 1971 г. Мияке открыл пресс-бюро в Нью-Йорке и Париже и провел первый показ своей коллекции в Нью-Йорке. Коллекция осень/зима 1971 —1972 гг. была продемонстрирована на открытии галереи «Японский дом» в Нью-Йорке. В 1973 г. он уже участвовал в неделе прет-а-порте в Нью-Йорке и Париже.

Первые модели Иссей Мияке (Issey Miyake) не были похожи на то, что делали другие. Казалось, что он старается забыть, чему научился в Париже. Его одежда не была ни западной, ни восточной, а принципиально новой. Иссей Мияке (Issey Miyake)  не делал и японскую одежду, заимствовав только общие принципы создания костюма и философию художественного творчества. У японской одежды Иссей Мияке (Issey Miyake) заимствовал комфортность и универсальность костюма, свободный покрой, многослойность. Часто в разложенном виде его модели имеют форму квадрата, прямоугольника или круга. В 1976 г. появилась идея одежды «A Piece of Cloth» (кусок ткани) — кусок ткани простой формы может превращаться в разнообразную одежду, когда его обматывают вокруг тела, делают в нем прорези либо пришивают рукава. Такая одежда предназначена для движения, создает ощущение свободы и комфорта, подходит всем независимо от фигуры. Трансформация в процессе ношения позволяет каждому создавать из этой одежды индивидуальное творение. В философии моды Иссей Мияке (Issey Miyake) человек обязательно участвует в создании моделей благодаря отсутствию жесткой структуры. Мияке особо указывал на возможность соучастия потребителя в творческом процессе как на один из принципов своей творческой концепции: «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему».

Несомненно, что на философию одежды Иссей Мияке (Issey Miyake) повлияло его пребывание в Европе и Америке — то было время, когда заявила о себе альтернативная культура. В одном интервью Иссей Мияке (Issey Miyake) признался: «В японском языке есть три разных слова для понятия «одежда»: 1) западная одежда, 2) японская одежда, 3) одежда вообще, но это слово может означать и удачу, и радость. Когда меня спрашивают, какое из этих значений подходит к моей одежде, я отвечаю, что создаю радость»1. Работая над своими духами «L'Eau d'Issey» («Вода Иссея»), которые произвели сенсацию в 1992 г., Иссей Мияке (Issey Miyake) старался найти аромат, который вызывал бы чувство счастья.

Одежда Иссей Мияке (Issey Miyake) имеет мало отношения к моде — он не следовал никаким тенденциям, хотя его коллекции, несомненно, оказывали влияние на других дизайнеров и на моду в целом. В моделях Иссей Мияке (Issey Miyake) нет примет сезонной моды, как нет прямых «цитат» из истории костюма, — это настоящая «футуристическая одежда» для тех, кто не хочет быть «рабом моды». Но при ее создании Иссей Мияке (Issey Miyake) вдохновлялся впечатлениями, полученными во время путешествий в разные страны мира, цветовой гаммой Марокко и японскими гравюрами на дереве. Так как одежда Иссей Мияке (Issey Miyake) не связана с модой, она не теряет своей актуальности со временем. В 1986 г. Иссей Мияке (Issey Miyake) открыл в Токио магазин под названием «Перманент», где продает модели этой линии не только из последних, но и из прошлых коллекций, подчеркивая тем самым, что его одежда — вне времени. Ее любят носить люди искусства, например художник поп-арта Роберт Раушенберг и джазовый музыкант Майлс Дэвис.

Иссей Мияке (Issey Miyake) — новатор в области организации модных показов. Он и Кансай Ямамото были первыми, кто стал проводить показы своих коллекций в форме театрализованных шоу. Настоящую сенсацию произвела первая демонстрация моделей Иссей Мияке (Issey Miyake) в Нью-Йорке в 1971 г. — она проходила в помещении гаража, где манекенщицы ходили по эстакадам. С 1973 г. Иссей Мияке (Issey Miyake) участвовал в показах прет-а-порте в Париже и каждый раз превращал демонстрацию новой коллекции во впечатляющее действо с профессиональными музыкантами и танцорами, устраивая его в необычном месте: то в плавательном бассейне, то в гимнастическом зале, то на спортивном стадионе. В 1976 г. в Токио и Осаке прошли шоу-показы «Иссей Мияке (Issey Miyake) и 12 черных девушек», в котором участвовали темнокожие модели, в том числе Грейс Джонс. Это вызвало шок у многих в Японии, которая привыкла к мононациональному обществу. Иссей Мияке (Issey Miyake) этим шоу хотел открыть японцам существование мультикультурного мира. В 1979 г. коллекция «Восток встречает Запад» бьша представлена на международной конференции дизайнеров в Аспене, штат Колорадо. В этом же году Иссей Мияке (Issey Miyake) впервые участвовал в миланских показах Иссей Мияке (Issey Miyake). Для своих показов он часто приглашал не моделей, а обычных людей. Например, коллекцию осень/зима 1995—1996 гг. демонстрировали женщины в возрасте от 60 до 93 лет, доказывая, что одежду Мияке может носить любой человек и в любом возрасте. Иссей Мияке (Issey Miyake) никогда не забывал о потребностях реальных людей с их повседневными заботами. В 1981 г. была запущена новая линия одежды «Плантация» и открыт магазин в Париже под тем же названием, где продается «одежда для реальной жизни».

В 1999 г. Иссей Мияке (Issey Miyake) объявил, что передает создание женских коллекций Наоки Такизава, который с 1993 г. разрабатывал линию мужской одежды, а сам решил сосредоточить все свои усилия на разработке линии «А-Рос» — «Идея куска ткани» — одежде, которую сам покупатель может выкроить по особым штриховым линиям.
 

Регистрация



Забыли пароль?/ Зарегистрируйтесь

Баннер_manhattan

Заказать сейчас

1. Neiman Marcus (luxury) new

2. Saks Fifth Avenue (luxury) new

3. Bergdorf Goodman (luxury)new

4.  Yoox (luxury) new

5. Bluefly.com (econom) new

6.  Barneys (luxury) 

7. Bloomingdales (luxury)

8. Victoria's Secret (econom)

9. Zappos (econom)  new

10. Shoes.com (econom) new

Интернет магазин женской одежды и одежды для мужчин и детей. У нас запонки и элегантные норковые шубы для Вас